УАТС
Полноценное функционирование организации любого размера от малого офиса до корпорации невозможно представить без средств связи между людьми. Из всего разнообразия средств связи голосовая связь была и остается важнейшей. Для обеспечения внутренней голосовой связью сотрудников организации с возможностью внешних контактов используются учережденческие АТС (УАТС, РВХ).
Архитектура УАТС прошла несколько этапов развития - от технологии TDM (передача голоса на основе коммутации каналов) до VoIP (передача голоса на основе коммутации пакетов) и UCS (унифицированные коммуникации). Под термином UCS подразумевается наличие большого перечня новых услуг: обмен видео, текстовой, графической информацией, обмен мгновенными сообщениями, конференции, справочники, сценарии обработки вызовов, запись разговоров, индикация присутствия абонента и многое другое. Основой UCS-коммуникаций является технология пакетной IP-коммутации.
На сегодняшний день наиболее востребованным решением является УАТС на конвергентной (смешанной TDM и IP) платформе, которая обеспечивает интегрированную передачу голоса и данных как через традиционные TDM сети, так и через IP сети. Конвергентные УАТС обеспечивают надёжную связь с сетью общего пользования (TDM-ТфОП), позволяют использовать существующую кабельно-распределительную внутреннюю сеть, а в близкой перспективе использовать развивающиеся сети NGN (сети следующего поколения, основанные на коммутации пакетов).
Важнейшими параметрами выбора УАТС являются:
Внутренняя ёмкость (количество внутренних абонентов) и интерфейсы УАТС для их подключения
Типы абонентского оборудования (в простейшем случае - аналоговые телефоны)
Внешние интерфейсы достаточной ёмкости
Перечень реально необходимых дополнительных сервисов (например: АОН (CLIP), голосовая почта, мобильность абонентов и т.д.)
Условия монтажа и эксплуатации УАТС.